Компании-долгожители: секрет экономической стабильности Японии?
- написал: SalnikovAleksandr
- 1383
- 0
ntdtv.ru/ Компании-долгожители: секрет экономической стабильности Японии? Частные компании, существующие более двух веков. Больше всего в мире таких — в Японии. Некоторые экономисты уверены, что подобные предприятия-долгожители — секрет экономического успеха и стабильности страны.
Компания по производству саке Gekkeikan («Гэккэйкан») была основана в 1637 году. Первые 250 лет деятельности это был семейный бизнес. Но потом она выросла и стала одним из крупнейших в стране производителей алкогольных напитков. Главный её секрет – технология, которая позволяет саке оставаться свежим без использования химических консервантов.
Gekkeikan нашла идеальный баланс между давними и современными технологиями. И похоже, это главный секрет успеха подобных предприятий. Хотя здесь постоянно придумывают новые виды саке, например, без сахара или без алкоголя, но главный продукт – это традиционный саке, который по-прежнему перемешивают в огромных бочках с любовью и заботой.
Главные принципы работы Gekkeikan сформулировал 18 лет назад глава компании в 14-м поколении. Это — «качество», «креативность» и «человечность».
[Хироки Исида, представитель компании Gekkeikan]:
«Многие века семья Окура вела этот бизнес. Преимущество того, что компанией поколениями управляет одна семья, — в том, что она рассматривает этот бизнес в долгосрочной перспективе и не гонится за временной прибылью. Мы полагаем, это — то, что отличает нас от американского способа управления. Мы сфокусированы на долгосрочной перспективе».
Компании, основанные ещё в эпоху самураев, в Японии так многочисленны, что для них даже придумали специальное название — «синисэ». Сегодня это слово ассоциируется с традициями и неизменным качеством.
[Тосихиро Нагахама, экономист]:
«Компании-долгожители «синисэ» обладали квалифицированными кадрами, поэтому все квалифицированные специалисты стремились работать там. Таким образом, компании с превосходным персоналом неизменно существуют дольше и производят продукцию и услуги лучшего качества. Это их главное преимущество».
Отельный бизнес – ещё одна сфера, где есть множество компаний «синисэ». В основном, это семейные гостиницы, которые предлагают путешественникам уникальные впечатления.
Hiiragiya Inn («Хиирагия Инн») основали в 1818 году. Окна номеров здесь выходят в живописный сад, на стенах висят картины в стиле гохуа, свет мягкий и приглушённый, а сотрудники ходят в кимоно. Цены, конечно, соответствующие: около 350 долларов США с человека.
Компания по производству саке Gekkeikan («Гэккэйкан») была основана в 1637 году. Первые 250 лет деятельности это был семейный бизнес. Но потом она выросла и стала одним из крупнейших в стране производителей алкогольных напитков. Главный её секрет – технология, которая позволяет саке оставаться свежим без использования химических консервантов.
Gekkeikan нашла идеальный баланс между давними и современными технологиями. И похоже, это главный секрет успеха подобных предприятий. Хотя здесь постоянно придумывают новые виды саке, например, без сахара или без алкоголя, но главный продукт – это традиционный саке, который по-прежнему перемешивают в огромных бочках с любовью и заботой.
Главные принципы работы Gekkeikan сформулировал 18 лет назад глава компании в 14-м поколении. Это — «качество», «креативность» и «человечность».
[Хироки Исида, представитель компании Gekkeikan]:
«Многие века семья Окура вела этот бизнес. Преимущество того, что компанией поколениями управляет одна семья, — в том, что она рассматривает этот бизнес в долгосрочной перспективе и не гонится за временной прибылью. Мы полагаем, это — то, что отличает нас от американского способа управления. Мы сфокусированы на долгосрочной перспективе».
Компании, основанные ещё в эпоху самураев, в Японии так многочисленны, что для них даже придумали специальное название — «синисэ». Сегодня это слово ассоциируется с традициями и неизменным качеством.
[Тосихиро Нагахама, экономист]:
«Компании-долгожители «синисэ» обладали квалифицированными кадрами, поэтому все квалифицированные специалисты стремились работать там. Таким образом, компании с превосходным персоналом неизменно существуют дольше и производят продукцию и услуги лучшего качества. Это их главное преимущество».
Отельный бизнес – ещё одна сфера, где есть множество компаний «синисэ». В основном, это семейные гостиницы, которые предлагают путешественникам уникальные впечатления.
Hiiragiya Inn («Хиирагия Инн») основали в 1818 году. Окна номеров здесь выходят в живописный сад, на стенах висят картины в стиле гохуа, свет мягкий и приглушённый, а сотрудники ходят в кимоно. Цены, конечно, соответствующие: около 350 долларов США с человека.
0 комментариев